Постпродакшн - это третий и последний этап процесса создания видео. К этому моменту вы уже завершили все предварительные приготовления и, скорее всего, только что закончили невероятный съемочный день, отсняв потрясающий контент для своего финального видеоролика.
Лучше всего охарактеризовать этап постпроизводства именно так - этап компоновки. Весь контент был задуман и отснят, и теперь настало время собрать его воедино. Существует несколько важных элементов постпроизводства, которые должны работать вместе, чтобы ваше видео действительно получилось.
Вот семь наиболее важных ключевых элементов постпроизводства, на которые следует обратить внимание перед распространением видео.

7 ключевых элементов постпродакшена
1. Черновой монтаж

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо создать черновой вариант видеоролика. Здесь необходимо просмотреть весь отснятый материал, распределить его по категориям и выбрать те кадры, которые будут использованы при создании видеоролика. Для этого необходимо изучить такие программы монтажа, как AVID, Adobe Premiere, Final Cut Pro и другие, чтобы понять, какая из них подходит именно вам. С помощью монтажных программ вы будете отбирать отснятый материал, резать его и соединять вместе.
Пока не нужно добавлять музыку или спецэффекты, но можно смонтировать временную дорожку, если в ролике нет диалогов или закадрового голоса. Обо всем этом мы расскажем чуть позже.
Если вы нанимаете партнера по производству видеороликов, например нас, для выполнения постпродакшна, мы обычно выкладываем черновой вариант в общий доступ и проводим внутреннее редактирование, чтобы обменяться мнениями и постараться сделать максимально привлекательный черновой вариант. После этого наступает время поделиться им с вами!
Если вы монтируете видео самостоятельно, то лучше всего, прежде чем принять решение о том, что черновая версия готова, провести предварительный просмотр с вашей внутренней командой.

2. Фиксация изображения

После получения черновой версии видеоролика следующим шагом будет фиксация изображения. Фиксация изображения - это этап постпроизводственного процесса, на котором все кадры фиксируются в правильном порядке, по сути, "фиксируются на месте".
В традиционном кинопроизводстве это означает, что фильм готов к работе групп монтажа звука и визуальных эффектов. Однако если вы создаете собственный видеоролик, то, скорее всего, вам придется что-то менять после добавления музыки и закадрового голоса, особенно при их синхронизации. Перед тем как завершить блокировку изображения, просмотрите свой ролик с музыкой и закадровым голосом, чтобы убедиться, что они хорошо сочетаются.
Если вы используете визуальные эффекты в своем видеоролике, предоставьте черновой макет низкого качества, чтобы помочь вам представить, где будут применяться эффекты, особенно если кадр будет полностью выполнен с использованием vfx. Если вы не учтете это при фиксации изображения, то после добавления музыки и звуковых эффектов это может сильно испортить впечатление от видео.

3. Саунддизайн
Теперь можно приступать к микшированию звука, в ходе которого производится монтаж различных звуковых дорожек для видео. Это также делается с помощью программ видеомонтажа или микширования звука. Различные звуковые элементы могут включать в себя: диалоги, когда актеры или интервьюируемые говорят на камеру; звуковые эффекты, например, звонок в дверь или лай собаки, добавленные после окончания съемок; музыку, звучащую на фоне происходящего на экране; закадровый голос, когда кто-то за кадром пересказывает кадры вашего видео.
Для некоторых звуковых элементов, таких как закадровый голос или звуковые эффекты, потребуется отдельная запись. Это связано с тем, что для получения чистого звука необходимо звукоизолированное место. Иногда из-за шума машин, лая собак или других нежелательных звуков на заднем плане может потребоваться перезапись диалога, отснятого в день съемки.
Ничто не делает видео хуже, чем плохой звук. Если вы не знаете, что делаете, убедитесь, что вы работаете с кем-то, кто знает! В противном случае количество просмотров вашего видео резко сократится, и мы не шутим, когда говорим "резко"!
Совет профессионала - работая с музыкой, убедитесь, что она разрешена к использованию, иначе при ее размещении в Интернете возникнут проблемы с авторскими правами.

4. Визуальные эффекты

Теперь пришло время добавить визуальные эффекты. К этому моменту вы уже должны были наметить места для визуальных эффектов на этапе препродакшена, о котором вы можете прочитать здесь. Если все сделано правильно, то вы составили раскадровку этих кадров и спланировали, где будут располагаться эффекты во время съемочного дня. В противном случае можно добавить эффекты "постфактум", но при позднем добавлении они могут оказаться сложными и ограниченными.
Наиболее распространенным визуальным эффектом, который можно использовать в видеоролике, является анимация. Если вы уверены в своих силах или работаете с человеком, способным создавать продвинутые спецэффекты, вы также можете использовать CGI-моделирование, при котором с помощью специальных программ визуальных эффектов создаются уникальные 3D-рендеринговые объекты или модели, предметы или персонажи, которые добавляются к уже отснятым кадрам.
Иногда все необходимые визуальные эффекты сводятся к чему-то очень простому, например, к добавлению фильтра, затуханию или затуханию видео. Эти эффекты обычно доступны в той программе, которую вы используете для редактирования видео. В других случаях достаточно добавить текст, для чего предназначена нижняя треть.

5. Плашки
Если вы смотрели новости, документальные фильмы или интервью, то вы уже знакомы с плашками - это текст, добавляемый к изображению или кадру, расположенному в нижней трети экрана. Заголовки нижней трети используются для предоставления контекстной информации, будь то название нового места, профессия человека или другая необходимая дополнительная информация. Например, при проведении интервью в нижней трети обычно указывается имя собеседника, а также его роль или должность. Плашки предназначены только для передачи информации и должны быть как можно менее отвлекающими. Для того чтобы сразу перейти к сути, лучше использовать только текстовые заголовки в нижней трети; однако если вы пытаетесь донести суть, можно добавить в нижнюю треть небольшую анимацию или дизайн, чтобы сделать ее более яркой. Особенно если это важно для того, чтобы убедить зрителя совершить какое-то действие или обратить внимание на какую-то деталь. Просто не забывайте следовать общему правилу: меньше - значит больше!

6. Цветокоррекция
Наконец, когда все визуальные эффекты и плашки реализованы, наступает время цветокоррекции. Цветокоррекция - это процесс изменения цвета в каждом кадре с помощью цифровых фильтров таким образом, чтобы все кадры соответствовали друг другу. Эта коррекция включает в себя исправление проблем с экспозицией, когда в одном кадре слишком много света, а в другом - слишком мало, или с балансом белого, когда цвет света просто не совпадает.

7. Титры
Последний шаг - добавление дополнительных титров. Титры - это графические заголовки, размещаемые в конце видеоролика. Вы должны быть знакомы с концепцией конечных титров, поскольку кинематографисты используют их в конце каждого фильма, чтобы отдать должное всем, кто работал над фильмом. Конечные карты в цифровых видеороликах похожи, но обычно рекламируют бренд, о котором идет речь. Они не обязательны, но могут быть хорошим способом напомнить зрителю о вашем бренде.


В конце видеоролика обычно указывается название бренда, логотип и дополнительные ссылки. Если все эти семь элементов реализованы должным образом, то постпродакшн должен быть завершен и видеоролик готов к публикации! Если этот этап создания видеоролика кажется сложным, то это несомненно так. Если у вас нет необходимых навыков или команды, способной справиться со всем этим, не бойтесь обратиться за помощью к сторонним специалистам. Всегда лучше нанять профессионала, чем делать дешевый и некачественный продукт из-за нехватки ресурсов.
Помните, что лучший способ сделать все правильно - это обратиться к профессионалам
ВИДЕОСТУДИЯ ANTISTATIC.PRO имеет опыт создания высокоэффективных видеороликов. Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего эксперта
Made on
Tilda